Австрия

10.01.2017

Резиденцплац

Резиденцплац - центральная площадь старого города. Такой, какой мы ее видим сегодня, площадь стала в XVII в., когда над ней поработали итальянские архитекторы. Сердце Резиденцплац - украшенный раковинами и тритонами фонтан Резиденц-бруннен. Он был построен в 1661 г. С запада и востока на площадь фасадами выходят две резиденции князей-архиепископов - старая и новая. Они возведены почти в одно и то же время, в начале XVII в. В эту эпоху княжество епископов достигло наивысшего расцвета, и у них было достаточно денег и власти, чтобы превратить город в столицу европейского барокко. Роскошные интерьеры старой резиденции продолжали достраивать еще целый век. Теперь на третьем этаже здания выставлена средневековая европейская живопись. Новая резиденция знаменита старинными часами работы 1873 г. и 35 колоколами, установленными в 1705 году. Сейчас в ней можно увидеть известную панораму города, которую создал Заттлерв 1824-1828 гг.

Культурный ландшафт Хальштатт-Дахштайн, район Зальцкаммергут

Со II тысячелетия до н. э. эта альпийская область жила за счет добычи соли - этого «белого золота». Соляные копи не иссякали вплоть до середины XX в. В результате был создан уникальный культурный ландшафт, сочетающий в себе природные особенности этого богатого озерами региона и местные традиции. Небольшие городки Хальштатт, Гмунден, Сант Вольфганг с их узнаваемой архитектурой сохранили живыми обычаи, пришедшие из глубины веков. Готические церкви со старинными алтарями, замки, музеи - в каждом городе найдется что посмотреть. В горном массиве Дахштайн можно увидеть не только копи, но и ледяные пещеры. Хальштатт считается самым древним населенным пунктом Европы - ему 4000 лет (здесь обнаружили кельтские захоронения так называемой «галыптаттской культуры»), Город буквально прилепился к склону горы над озером - свободной земли тут нет, даже 1200 черепов из средневекового кладбища хранятся в капелле Св. Марии, освободив место для новых захоронений.

Железная дорога Земмеринг

Участок железной дороги Вена-Грац (между Мюрццушлагом и Глогницем) длиной 42 км был проведен через перевал Земмеринг в восточной части Альп еще в 1848-1854 гг. и продолжает использоваться до сих пор. В начале эры мирового господства железных дорог проложить 4,5 км тоннелей и 1,5 км мостов и виадуков в горной местности было сложнейшей инженерной задачей. Над ней грудились 17 тыс. рабочих под руководством инженера Карла Гега. Самой высокой точкой дороги стала станция Земмеринг - 895 м над уровнем моря. Благодаря установленному сообщению, район начал быстро развиваться, а город стал модным бальнеологическим и горнолыжным курортом. Там отдыхал, например, Стефан Цвейг. Поезд из Вены до Земмеринга идет два часа, и за это время можно насладиться захватывающими дух горными видами. Уникальность этого маршрута еще и в том, что инженерные сооружения не нарушили цельность пейзажа, а дополнили его. Правда, в последнее время идут разговоры о строительстве новой железной дороги, чтобы Земмеринг остался только туристической достопримечательностью.

Правительство Тульской области
Министерство культуры и туризма Тульской области
ГАУ ТО «Центр информационных технологий»