Франция. Прикоснуться к Герлюшону

29.09.2016

Вплоть до IX века в Вербное воскресенье по площадям и улицам страны носили пять хлебов, имевших вид фаллоса. Этот символ, олицетворяющий плодородие и процветание, был осуждён церковью, тем не менее обычай сохранялся вплоть до XIV века.

Культ приапа бытовал во многих областях Франции, но при этом имел разные названия. На юге страны это был Футин, в Бурге — Герлюшон, в Бретани — Жиль...

Такие названия мужское естество получило по имени святых, которые дарят мужчинам отличную потенцию, а женщинам — плодовитость. В своё время камень являлся олицетворением фаллического культа: в Пиренеях камень под названием бурбо собирал вокруг себя женщин, не только исполнявших фривольные танцы, но и стремящихся прикоснуться к нему всеми возможными частями тела. Считалось, что такой контакт и привлекательности придаст, и подарит хорошее, здоровое потомство.

Ну а если француженке посчастливилось жить там, где находится статуя Герлюшона, она должна была обратить внимание на его фаллос, который был закрыт покрывалом. Любая дама, страдающая бесплодием, стремилась обнять его, прошептав заветное желание. Многие женщины специально приезжали к Герлюшону, и наблюдались случаи, когда он действительно помогал.

Вплоть до самой Великой французской революции король имел узаконенное право лишить новобрачную невинности в первую ночь после свадьбы. Говорят, что этот обычай настолько был ненавистен народу, что послужил одной из причин революции. Если невест было много, то король предоставлял это право своим приближённым. Впрочем, бывали и исключения, если молодой муж мог заплатить вельможе крупную сумму денег.

Французское общество в XVII веке представляло собой два класса: рабочие и господа. Последние считали своим долгом собираться при дворе и пропагандировать границу между женщинами и мужчинами. Так, дети, особенно мужского пола, в раннем возрасте отлучались от матери и должны были жить только среди мужчин. Понятное дело, это зачастую способствовало развитию однополой любви.

Сильный пол стремился всячески демонстрировать презрение к дамам, таинственным и непредсказуемым, на их взгляд, созданиям. При желании любой мужчина мог воспользоваться продажной любовью, причём за небольшие деньги. Женщина обязана была хранить супружескую верность, но покорить сердце замужней дамы стремились даже юные джентльмены. Особым шиком считалось соблазнение жены брата, дяди или благородного господина.

Куртуазная любовь и привнесённые ею во французское общество обычаи смягчали отношения между полами. Насилие и пренебрежение к дамам сменились на рыцарскую почтительность и учтивость. Физиологический аспект перестал быть главным: на первый план выходит духовность.

Сегодня мужчины Франции с трудом свыкаются с моделью поведения женщины, которую не устраивает исключительно роль матери. Стремление дамы к эмансипации иногда сочетается с незнанием строения собственных репродуктивных органов, с зажатостью и закомплексованностью в интимных отношениях. Но это касается, в основном, леди среднего и выше возраста: именно они более всего находятся во власти традиций, переданных бабушками и прабабушками.

Правительство Тульской области
Министерство культуры и туризма Тульской области
ГАУ ТО «Центр информационных технологий»