Население Туниса в национальном отношении однородно и составляет более 9 млн человек. В основном это тунисцы арабо-берберского происхождения. Этнической основой стали берберы, полностью арабизированные к XV веку. К этому моменту латинский язык уже не употреблялся, а берберские диалекты сохранились только на юге страны — на острове Джерба и в горах Ксур.
В стране распространен арабский литературный язык и его разговорный диалект, широко употребляется и французский.
Официальной религией является ислам суннитского толка. Мусульманская секта хараджитов сохранилась у населения оазисов и на острове Джерба. В течение нескольких веков религиозная ситуация в Тунисе отличалась противостоянием официального ислама и его народной формы.
В древние времена в стране получил распространение культ марабутов (местных святых), также существовала разветвленная сеть религиозных обществ, появившихся вследствие влияния учения мистиков. В XX веке в государстве работало несколько таких объединений, имеющих более 500 завий (святых обителей). От членов этих тайных обществ — их называли ихванами — не требовалось четкого исполнения требований ислама, например обязательного посещения мечетей и соблюдения пятикратной молитвы. Культовые ритуалы сводились к так называемым коллективным радениям в сопровождении песен и плясок. Это привело к тому, что культ марабутов распространился еще шире. Праздники в честь марабутов Сиди бель Хасана и Сиди Бу Али, имевшие сезонный характер, являлись осколками древнейших земледельческих обрядов. После завоевания независимости завии стали закрывать, а ко-ранические школы, состоящие при мечетях, — ликвидировать.
Однако в 70-е годы XX века активность священных братств снова повысилась. До сих пор жители Туниса поклоняются могилам марабутов. У могил на ветки кустарников и деревьев вешают кусочки шерстяной ткани — своеобразные символы прошений, с которыми верующие обращаются к духу святого. А земледельцы перед началом посевных работ совершают ритуал-заклинание, чтобы вызвать дождь.
Население по территории страны размещено неравномерно. В среднем плотность составляет 36 человек на 1 км2. Зонами наибольшей концентрации населения являются северо-восточное и восточное побережье. Здесь проживает 55% всего населения. Южные области, занятые пустыней, практически не заселены, а в центральных и западных районах плотность населения достигает 10 человек на 1 км2. С каждым годом все больше увеличивается число горожан по сравнению с численностью сельских жителей.
Население Туниса традиционно делится на две большие группы: одну из них образуют жители городов и сел, а другую — кочевники-бедуины. Бедуины — это условное название племен, занимающихся скотоводством, заселяющих пустынные районы, степи и север страны и издавна ведущих полукочевой образ жизни. Вплоть до XX века, а в некоторых местах и до нашего времени, жители полупустынь сахарской зоны и степей жили и живут в палатках или хижинах-гурби.
Различают 2 вида таких жилищ. Каркас круглой хижины киб состоит из веток, а роль стен выполняют циновки, которые сверху закрывают соломой. Маамра — прямоугольный дом из грубо отесанного камня или глиняных кирпичей, высушенных на солнце. Эти дома могут стоять изолированно друг от друга или образовывать поселения (дуар) в форме круга. Дуары распространены в степях, на юге страны и в северо-западных районах.