Описать подробно пагоду, собственно говоря, нельзя из-за сложности ее архитектуры и постоянных перемен в ней, так как набожные бирманцы неутомимо прибавляют новые подробности. В храме беспрерывно появляются новые алтари, колонны и фигуры, так что в течение немногих лет вид целого, за исключением большого среднего золотого шпиля, очень значительно изменяется. Поэтому ограничимся кратким описанием храма в самых общих чертах.
Пагода Шуэдагоун стоит на возвышенности, поднимающейся на сто шестьдесят шесть футов высоты над уровнем Рангуна. Платформа, окружающая главную пагоду, имеет около тысячи четырехсот футов в окружности; на нее ведут четыре ряда ступеней, выходящих на север, юг, восток и запад. Из них южной лестницей чаще всего пользуются посетители. Дорога, проложенная мимо лестницы, ведет от реки Рангуна прямо в город. Входная колоннада, представляющая собой позднейшую пристройку, замечательна сложной архитектурой своей крыши. У входа с каждой стороны возвышается огромная фигура грифа.
На платформе такое несметное множество маленьких пагод, что положительно голова кружится. Фигуры, окружающие пагоду, также заслуживают изучения, представляют ли они собою наш, то есть фей, или первобытных бирманских духов, терпимых буддизмом, так как вера в них слишком укоренилась среди бирманского крестьянства, или же слонов и разных баснословных животных, как видно из всего, что мы находим в храмах дальнего Востока. В немногих местах на земле можно видеть такую любопытную и пленительную смесь прекрасного и смешного, как на платформе пагоды Шуэдагоун. А в середине возвышается огромная золотая масса, которая как будто дрожит на солнце, подобно огненному пламени, между тем как языки колокольчиков, висящих на вершине, раскачиваются от ветра, и в воздухе раздается тихая, нежная музыка, подобная серебристым звукам струн, натянутых в полых раковинах.