Германия. Часть 6

Германия

01.06.2016

Обервезель

Замок Шенбург защищает город Обервезель на левом берегу Рейна. Он воздвигнут в XII в. на высоте 130 м, с южной стороны его защищает мощная стена высотой более 20 м и толщиной 2,5 м. Древнейшая часть замка - руины северной башни, обрушившейся в 1880 г. Замковая капелла была построена в начале XIV в. Многие башни получили романтические названия уже в XIX в., как юго-за-падная круглая «тюремная» башня и башня Барбароссы, когда-то бывшая жилой. Почти сразу же после своего основания замок переходит к Фридриху I Барбароссе. В XIII в. город Обервезель выкупает себя и получает свободу - Шенбург перестает им управлять. С XVI в. замок уже заброшен, а в следующем столетии был сожжен французскими войсками. Восстановление началось только в конце XIX в. Сейчас часть замка занимает отель, остальные места открыты для посещения.

Долина Эльбы у Дрездена

Около 18 км от дворца Юбигау и полей Острагехеге на северо-западе до дворца Пильниц и острова на Эльбе на юго-востоке протянулся культурный ландшафт долины Эльбы около Дрездена, чье возникновение относится к XVIII-XIX вв. Пойменные луга, пригородные виллы и сады, террасы виноградников и старинные поселки - весь этот комплекс венчается самим городом Дрезден, этой «Флоренцией на Эльбе», чьи памятники и парки еще более многочисленны. Дрезденская картинная галерея, опера, барочный павильон Цвингер, резиденция саксонской правящей династии Веттинов, терраса Брюля («балкон Европы») - это город барокко и родина саксонского фарфора, разрушенная практически полностью и ныне с блеском восстановленная. Недавно пейзаж долины знаменитой реки находился под угрозой разрушения: власти хотели построить современный мост через Эльбу, что нарушило бы целостность памятника, но разгрузило бы транспортные пробки - возможно, вместо моста будут строить туннель.

Мускауер-Парк

Этот парк создавался в 1815-1844гг. по приказу князя Германа фон Пук-лер-Мускау на берегах реки Нейссе. Он занимает площадь 560 га. Устроители этого ландшафтного чуда впервые применили новые, революционные для своего времени методы проектирования. Например, размыта граница между парком и окружающим сельскохозяйственным пейзажем, также парк не призван символизировать утраченный рай или идеализировать существующую обстановку, изменив ее до неузнаваемости, - напротив, используя местные же растения, мастера выявили и улучшили уже существующую индивидуальность именно этих мест.

Город же как будто растворяется в этом естественном пейзаже. Принцип «картины из растений» оказал сильное влияние на развитие ландшафтной архитектуры не только в Европе, но и в Северной Америке.

Правительство Тульской области
Министерство культуры и туризма Тульской области
ГАУ ТО «Центр информационных технологий»