Самым замечательным монументом Филе является, несомненно, небольшой, красивый прибрежный храм, так смешно называемый по ошибке Ложем Фараона или, проще, Киоском. Этот открытый храм был начат при Августе Цезаре и закончен при Траяне, так что представляет собой один из новейших «языческих» храмов в Египте. На юге острова находятся большой пилон и западная колоннада храма Исиды. Сооружение большого пилона, ведущего в передний двор храма, было начато царем Нектанебом II и закончено Птолемеями. Западная колоннада была главным образом построена Цезарями — Августом, Тиберием и Клавдием.
Передний двор и второй пилон этого храма относятся, по всей вероятности, ко времени Птолемея VI, а пристройки к ним сделаны его преемниками до Птолемея XIII включительно. Восточная сторона второго пилона построена над естественной гранитной скалой, наружная сторона которой была сглажена и послужила стеной для рисунка, изображающего Птолемея VI с его царицей, стоящих перед богами Осирисом, Исидой и Гором; а в надписи, вырезанной ниже, говорится, что часть страны на обоих берегах Нила около Асуана была посвящена Исиде. Смело вырезанные фигуры на этой стороне пилона изображают Птолемея XIII, поклоняющегося Гору, а выше, в уменьшенном размере, тот же самый государь предлагает себя в жертву Гору, Исиде и Осирису. На западной половине пилона Птолемей XIII разных размеров и поз выражает свое благоговение богу Гору и богине Исиде. Здание, примыкающее к западной половине пилона, составляет часть Дома Рождения. Этот храм, подобно другим пристройкам к храму Исиды, может относиться к царствованию Нектанеба II, но на рисунках, украшающих его стены, изображены главным образом шестой, седьмой и тринадцатый Птолемеи и Тиберий Цезарь. Он посвящен главным образом поклонению триединому божеству — Осирису, Исиде и Гору, а название Дом Рождения дано ему потому, что в нем иллюстрировано рождение Гора. Четырехугольная галерея с колоннадами состоит из десяти колонн с чудесными резными капителями и хорошо сохранившейся крышей, прикрывающей, однако, лишь половину галереи. В ней находятся надписи второго, третьего и девятого Птолемеев, кроме того, коптские изображения Христа и надписи коптских епископов VI столетия. Стены и колонны покрыты надписями и барельефами, иные из которых, однако, были сколоты фанатичными христианами-коптами в течение ста пятидесяти лет, протекших со времени уничтожения культа Исиды до вторжения ислама.
Хотя Гор был, по-видимому, древнейшим из богов, которым поклонялись на острове Филе, мало-помалу было отдано преимущество богине-матери, Исиде; культ Исиды на Филе распространился так широко среди племен Восточного Судана, что, даже воюя с римлянами, они домогались перемирия, чтобы посещать храм Исиды на Филе. Эта притягательная сила была уничтожена только благодаря насильственному введению христианства на Филе в VI столетии по P. X., а позже благодаря обращению всех этих областей в мусульманскую веру. Храмом Исиды некоторое время пользовались для христианского богослужения, пока султан Саладин не послал своего брата с войском в Нижнюю Нубию прогнать христиан и ввести магометанство.