ЮНГФРАУ

12.10.2016

На высоте тринадцати тысяч шестисот семидесяти футов над уровнем моря Белая Дева, называемая по-немецки Юнгфрау (Jungfrau), с двумя своими разведчиками Серебряным Пиком и Снеговым Пиком, рассекает чистейший из эфиров или, спеша закутаться, набрасывает на голову густое покрывало облаков.

Не будучи так высока, как ее ближайший сосед, она тем не менее гораздо известнее, являясь, так сказать, знаменем Альп, развернутым во всю ширь, чтобы привлечь туристов к зеленым альпийским долинам, снегам ледников, пенящимся водопадам. Для Швейцарии Юнгфрау имеет, кроме того, символическое значение.

Согласно преданию, три человека дали Рютли клятву; их изображают обыкновенно стоящими в горной долине на Фирвальдштедтском озере под звездным небом и дающими клятву свергнуть иго австрийского тирана и освободить родину. Обняв друг друга левой рукой, а правую подняв кверху с вытянутым указательным пальцем, произносят они клятву.

Юнгфрау, Монах и Эйгер, три неразлучных товарища, изваянные из гранита и льда, символизируют собой три поднятых кверху пальца этих трех людей, подвиги которых, как полагают, привели к ниспровержению Гесслера и независимости центральных кантонов.

Подъем на Юнгфрау с восточной стороны, будучи трудным и утомительным, однако, неопасен. Первое восхождение совершили в начале девятнадцатого столетия два швейцара, которых едва ли можно назвать проводниками, так как в то время туристов, совершающих восхождение на горы, было так мало, как снега на поверхности пустыни. До 1856 года было совершено еще только четыре подъема, и только четырнадцать лет спустя двум англичанам, сэру Джорджу Янгу и Г. Б. Джорджу, удалось подняться на вершину горы с западной стороны.

В настоящее время летом часто совершаются подъемы на гору, но, благодаря постройке железной дороги, самые отважные альпинисты, раздосадованные осквернением своего горного эльдорадо, углубились дальше в недра гор в поисках непорочного величия и девственных горных громад, тишины которых не нарушает свисток паровоза. Паровоз этот ползет с поездом, переполненным путешественниками, из Клейнер-Шейдегга вокруг Эйгера к заднему склону Монаха и появляется на страшной высоте на западном склоне Юнгфрау.

Дорога была начата в 1897 году и открыта до станции Ледяное Море в 1905 году, но человек, которому принадлежит идея дороги, один цюрихский капиталист, не дожил до ее завершения.

Станция Ледяное Море лежит приблизительно в трех с половиной милях от предполагаемого конца дороги или в двухстах сорока футах от вершины горы, куда поднимаются в подъемной машине.

Можно сомневаться в пользе всего этого предприятия и считать справедливыми громкие жалобы любителей природы, тем не менее железная дорога на Юнгфрау является грандиознейшим инженерным предприятием своего времени. Нельзя также сказать, чтобы она повредила красоте горы в глазах тех, которые никогда не видели ее ближе, чем из Интерлакена, Венгернальпа или Клейнер-Шейдегга. С этих расстояний, кроме того, красота ее всего виднее, потому что, добравшись до ее склонов, альпинист любуется не ее скалами и льдом, а видом, открывающимся с нее на окружающую местность, и на лес увенчанных снегом пиков, сверкающих на солнце.

Правительство Тульской области
Министерство культуры и туризма Тульской области
ГАУ ТО «Центр информационных технологий»