СУЭЦКИЙ КАНАЛ

07.11.2014

Суэцкий канал был назван по имени города Суэца, в настоящее время лежащего в стороне от торгового движения и почти лишенного всякого торгового значения. Порт-Саид, лежащий у северо-восточной оконечности озера Мензалы, построен на земле, возникшей благодаря сооружению канала, и сделался цветущим красивым городом с населением, достигающим почти пятидесяти тысяч. По выходе из Порт-Саида канал проходит через восточную часть озера Мензалы, затем продолжается в виде узкой выемки между песчаными холмами, пока не достигнет маленького озера Тимсы (Крокодилова озера, в прежние времена кишевшего крокодилами). На озере Тимсе лежит Исмаилия, пункт, находящийся на полдороге от начала до конца канала.

За озером Тимса снова тянется узкая выемка, а затем пассажиры парохода замечают с облегчением обширную водную гладь Великого и Малого Горьких озер, развертывающуюся перед ними. В действительности это одна сплошная водная поверхность, по которой пароходы скользят без труда, идя фарватером большой ширины. Затем начинается последняя часть выемки канала, и суда выбираются у порта Тауфик (выше Суэца) в залив Красного моря. Суэцкий канал имеет восемьдесят семь миль длины, из которых шестьдесят шесть миль составляет искусственный канал; остальную часть составляют более глубокие воды озер.

Великобритания купила в 1875 году у египетского хедива большое число акций канала; это обстоятельство вместе с большим преобладанием ее судов над другими, пользующимися каналом, давало ей право требовать участия в заведовании учреждением, до 1886 года остававшимся безраздельно в руках французов. В это время английские судовладельцы громко жаловались на чрезмерную задержку судов при проходе через канал. После занятия Египта англичанами в 1882 году стали раздаваться серьезные предложения, чтобы Англия проложила другой канал, или параллельный прежнему на сирийском берегу, или же, еще более фантастичный, канал через Сирийское побережье к Верхнему Иордану, через который воды Средиземного моря залили бы всю долину Нижнего Иордана и Мертвого моря, после чего осталось бы сделать только узкую выемку до залива Акабы. Однако были приняты более реальные меры. Директором департамента контроля (все еще находившегося в Париже) был назначен англичанин, и существующий канал был расширен.

Правительство Тульской области
Министерство культуры и туризма Тульской области
ГАУ ТО «Центр информационных технологий»